Доступная среда
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |||
Имеется пандус при входе в здание в рабочем состоянии. Имеется кнопка вызова (звонок) для инвалидов и соответствующий знак. |
|||
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |||
Сведения об оборудованных учебных кабинетах | |||
Групповые комнаты | Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Используются по прямому назначению для осуществления повседневной воспитательно-образовательной работы с детьми. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности воспитанников, в том числе и детей с инвалидностью и ОВЗ. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. | ||
Музыкальный зал | В нем проводятся музыкальные занятия, культурно-массовые мероприятия, праздники и утренники. Оснащен музыкальными инструментами, дидактическими материалами, играми, аудио-пособиями, учебно-методической литературой. Имеется фортепиано, музыкальный центр. | ||
Кабинеты специалистов: * Педагога-психолога * Учителя-логопеда |
В этих кабинетах проводятся подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками, в том числе с детьми с инвалидностью и ОВЗ, консультирование родителей и воспитателей. Оснащены методическим материалом, игровым оборудованием, необходимым инструментарием для индивидуальных занятий, дидактическими пособиями. |
||
Сенсорная комната | Это комната-доктор, которая используется как одно из средств коррекционно-развивающей работы, способствует укреплению психического и физического здоровья. В ней проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми от трёх до семи (восьми) лет. Сенсорная комната оснащена современным оборудованием. | ||
ИЗО-студия | Изостудия оснащена столами, достаточным количеством посадочных мест, есть магнитная доска, мольберты, мебельная стенка для хранения материала. Здесь дети знакомиться с народно-прикладным искусством, глиняными игрушками – филимоновской, дымковской, тверской. | ||
Спортивный зал |
Здесь проводятся физкультурные занятия, соревнования и оздоровительные мероприятия. Оборудование соответствует требованиям реализуемой программы: оснащен традиционным и нетрадиционным оборудованием. |
||
Спортивная площадка | На спортивной площадке имеется оборудование: футбольные ворота, баскетбольные кольца, сетка для волейбола, оборудована яма для прыжков, размечена беговая дорожка. Оборудована также площадка для спортивных игр (городки, кольцебросы, стрельба из лука и др.). Летом устанавливается каркасный бассейн с водной горкой. | ||
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |||
Пищеблок |
Примерное десятидневное меню составлено исходя из натуральных норм для детей от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет, с 12 часовым пребыванием в ДОУ, рекомендуемых Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»Технология приготовления всех блюд и кулинарных изделий, включенных в рацион питания детей прописана в технологических картах. В ДОУ разработана система контроля качества и организации питания. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в ДОУ организовано 4 разовое питание детей: завтрак, обед, полдник, ужин. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. |
||
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |||
Медицинский кабинет | Включает в себя приемную, изолятор. Здесь медицинский персонал оказывает медицинские услуги заболевшим детям, проводит вакцинации. | ||
Оздоровительно-профилактический комплекс | Медицинский кабинет, спортивные уголки в группах; прогулочные игровые площадки. |
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется в ДОУ медицинской сестрой. Работа с детьми осуществляется с учетом их индивидуальных особенностей путем оптимизации режима дня, улучшения питания, осуществления лечебно-профилактических мероприятий, контроля за физическим, психическим состоянием детей, обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду и школе, формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В своей работе педагоги используют в обязательном порядке программы оздоровления, индивидуальные подходы к детям инвалидам и ОВЗ также используются в обязательном порядке, на основе рекомендаций ИПРА. Все помещения детского сада, предназначенные для детей, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ, оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. |
|
Сведения о библиотеках | нет | ||
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Компьютер - 1 Ноутбук - 5 МФУ - 2 Принтер -2 Мультимедийный проектор - 3 Интерактивная доска - 2 Телевизор - 7 Музыкальный центр -8 Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих |
||
Электронные образовательные ресурсы, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ |